На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

С нами не соскучишься!

8 518 подписчиков

Свежие комментарии

  • Боцман
    Роспотребнадзор, роскачество, только и может давать рекомендации и учить народ как определить качество товара. А с...Как выбрать качес...
  • Бобкина Татьяна
    Давным давно в магазинах нет настоящей колбасы из мяса, особенно вареной. Чего только не кладут в изделие , которое н...Как выбрать качес...
  • Владимир Акулов
    Из  стальной  терки  вырезаешь  накладку 5  на  5  см...И  привинчиваешь  шурупами   ее  к  каблуку  сапога...Не  ско...Как самому изгото...

Из истории воспитательных домов в России

Воспитательные дома – инициатива, появившаяся в России в годы правления Екатерины Великой. Такие дома были построены в Москве и Санкт-Петербурге и предназначались для проживания детей-сирот, подкидышей и прочих «неблагополучных» младенцев. Изначально предполагалось, что эти дома станут спасением для таких малышей: здесь их выкормят, обеспечат им содержание, а также обучат грамоте.

Однако на практике все оказалось не так радужно: воспитательные дома стали местом массовых младенческих смертей…

Из истории воспитательных домов в России

Из истории воспитательных домов в России

Московский Воспитательный дом начал свою работу в 1764 году, Санкт-Петербургский – спустя четыре года. Предполагалось, что в таких домах будут воспитываться дети, которые, повзрослев, сформируют т.н. «третье сословие», станут работать на фабриках и развивать производство, будут успешными купцами или людьми искусства. Работу Воспитательных домов курировал специально собранный Опекунский совет. В обязанность опекунов и попечителей входил сбор пожертвований на содержание детей, поскольку государственного финансирования не выделялось. Сама Екатерина регулярно передавала домам многотысячные пожертвования, к тому же призывала и ближайшее окружение.

Из истории воспитательных домов в России

Воспитательный дом в Москве.

В Воспитательный дом детей приносили анонимно, малышей охотно принимали без документов. При учреждении работало и родильное отделение, где акушеры оказывали роженицам помощь. Появившиеся на свет младенцы тоже отправлялись в Воспитательные дома.

Казалось бы, инициатива была прекрасной, но положительных результатов добиться не удалось. Во-первых, появилась проблема выкармливания грудных младенцев, которых сотнями несли в дома. Если штат кормилиц оказывался «неукомплектованным», тут же следовала череда голодных смертей. Во-вторых, в домах постоянно случались эпидемии, медицина тогда еще была на примитивном уровне. При том, что дома были рассчитаны на воспитание детей до достижения ими 16-летнего возраста, по факту до этой цифры доживали не более 10% воспитанников.

Из истории воспитательных домов в России

Сцены жизни Воспитательного дома в начале 1880-х годов.

Всего в оба дома ежегодно поступало около 30-40 тысяч детей, но, вопреки ожиданиям, заведения не разрастались, а функционировали в привычном режиме. Количество воспитанников регулировалось «естественным отбором». Изменения произошли в 1830 году: согласно распоряжению Николая I, детей отныне брали в Воспитательные дома на несколько месяцев, когда были свободные кормилицы, а после – определяли на воспитание в крестьянские семьи. Правда, почти половина детей до этого перераспределения попросту не доживала.

Из истории воспитательных домов в России

Порядок приема детей изменился в 1891 году, было принято решение принимать только младенцев с документами, а подкидышей передавать полиции для дальнейшего разбирательства. Крестьянским семьям, которые соглашались брать детей на воспитание, начислялась ежемесячное содержание – до 4 рублей в месяц. Деньги выплачивались, пока ребенок не достигал 15- (для девочек) и 17-летнего (для мальчиков) возраста.

Из истории воспитательных домов в России

Чтобы контролировать приемных родителей была введена система пломбировки детей: на каждого питомца Воспитательного дома (а именно так и именовались дети в то время) надевали шнурок с медальоном. Такое украшение пломбировалось, поэтому «перевесить» его на другого ребенка было невозможно. При предъявлении пломбы выдавались деньги. Сегодня этот метод может показаться негуманным, но в то время придумать другие способы «маркировки» приемных детей было сложно. Фотографий не было, запомнить в лицо каждого малыша сотрудники полиции не могли, и крестьяне часто этим пользовались, «подменяя» умершего приемного ребенка своим собственным, близкого ему по возрасту.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх