На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

С нами не соскучишься!

8 489 подписчиков

Свежие комментарии

  • Галина Глушкова
    Да, родилась где-то в 30-34 годах примерно, но все детство проводила у телевизора. Остальная информация очевидно такж...Бросила сына-млад...
  • Александр Пятнистый
    а что, баранец настолько невдолбенный спец по оружию?Пять худших заруб...
  • Владимир Иванов
    А п.Баранец сказал,что концерн калашникова сделала говненную модернизацию.!Пять худших заруб...

Чем советским гражданам так полюбился ИЖ-2125 «Комби»



В Советском Союзе автомобилей по большей части не хватало. В какой-то момент желающих купить 4-колесную «ласточку» стало ощутимо больше количества экспонируемых автомобилей. При этом ассортимент советского автопрома также не мог похвастаться каким-либо особым разнообразием моделей, даже по меркам второй половины XX века. Впрочем, даже такого предложения оказалось достаточно для рождения многочисленных споров, какая из машин по-настоящему лучше других. При этом совершенно особое место в сердцах советских автомобилистов занял появившийся в начале 1970-х годов ИЖ-2125 «Комби».

Все началось с Рено 16. /Фото: pinterest.com.

Все началось с Рено 16. /Фото: pinterest.com.

 

В некотором смысле история ИЖ-2125 «Комби» началась не в Советском Союзе. В 1960-е годы на Западе стремительно упрощались конструкции автомобильных кузовов ради увеличения объемов производства и повышения доступности индивидуальных транспортных средств для широкого потребителя. Мода на седаны, фастбеки и кабриолеты постепенно сходила на нет. На смену им шли более практичные кузова вроде хэтчбека и лифтбека, ставшие по своим качествам чем-то средним между седаном и универсалом. В 1966 году на западноевропейский рынок вышла модель Renault 16, которая окончательно закрепила новый тренд в автомобилестроении на долгие годы.
За основу взяли Москвич. /Фото: zr.ru.

За основу взяли Москвич. /Фото: zr.ru.

 

Стремительно набиравшие популярность хэтчбеки имели в глазах тогдашних покупателей ряд серьезных и неоспоримых достоинств. Во-первых, они зачастую были доступнее автомобилей старых моделей. Во-вторых, обладали вместительностью практически совместимой с таковой у универсала. При этом по уровню удобства, в том числе погрузки и выгрузки поклажи, новые хэтчбеки заметно превосходили седаны. В сухом остатке получалось что-то вроде «идеального семейного автомобиля». Во всяком случае настолько, насколько такого рода категории можно применить к технике. И вот уже к началу 1970-х годов лифтбеки и хэтчбеки окончательно завоевали европейский рынок.


Кое-что взяли и у каблука. /Фото: wikipedia.org.

Кое-что взяли и у каблука. /Фото: wikipedia.org.

 

В Советском Союзе за успехами иностранных автопроизводителей следили самым пристальным образом. Высокие качества и перспективность нового типа кузова для потребительского рынка отечественные инженеры по достоинству оценили еще в середине 1960-х. Тогда же начались работы по созданию новой машины на базе седана Москвич-412. Разрабатывалась машина с учетом широкой унификации моделей. Основные изменения в новой модели затронули багажник автомобиля. Вместе обособленного отсека был установлен объединенный с салоном грузовой отсек, оснащенный открывающейся вверх дверцей, а последний ряд сидений стал трансформируемыми. Так же изменения претерпели рамки задних дверей, задние лонжероны были объединены в интегрированную раму как у пикапов Иж-2715, кроме того, автомобиль обзавелся рессорами. Вишенкой на торте стала установка новой оптики восточногерманского производства.
Комби отрывали с руками. /Фото: drive2.ru.

Комби отрывали с руками. /Фото: drive2.ru.

 

Так на свет появился лифтбек Иж-2125 «Комби». Что касается необычного названия, то оно «пробралось» в советский автопром из немецкой автомобильной терминологии, где созвучное слово всего лишь было синонимом англоязычного термина «хэтчбек». Хотя, строго говоря, последним Иж-2125 не был, так как имел практически не укороченный относительно седана задний свес. В серийное производство новинка пошла в 1973 году и выпускалась на Ижевском Автозаводе вплоть до 1997 года. Машина быстро завоевала симпатии советских автомобилистов, из-за чего по современным меркам ее были готовы буквально «отрывать с руками». В 1982 году автомобиль претерпел модернизацию, после которой получил индекс Иж-21251 «Комби».
Хорошая была машинка. /Фото: drive2.ru.

Хорошая была машинка. /Фото: drive2.ru.

 

Часто приходится слышать, что в СССР граждане были готовы покупать любые автомобили, так как в свободной продаже транспортных средств постоянно не хватало. Производство не поспевало за ростом желающих совершить крупную покупку. В этом вопросе советским гражданам действительно было «не до жиру», и многие были готовы купить буквально любую машину, лишь бы было на чем ездить. Однако, это никак не отменяет того факт, что «Комби» в сравнении с другими советскими авто имел ряд серьезных достоинств. Машина обладала неплохой вместительностью и грузоподъемностью, хорошей проходимостью и общей неприхотливостью. Последнее было особенно справедливо для двигателя, который успешно «переваривал» даже не самое качественное горючее. При этом мотор при кажущейся маломощности хорошо тянул.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:





Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх