На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    "История советской парфюмерии начиналась задолго до смены политического устройства 1917 года...... О КАК!!! совдепии ...Чем пах Советский...
  • Астон Мартин
    Одеколон Миф фабрики Дзинтарс ...👍Чем пах Советский...
  • Алексей
    Про смывание витаминов полная хрень😁Бытовые хитрости,...

Как разучиться ездить на велосипеде?



Если вы начнете искать информацию на этот счет, то найдете много утверждений, что если человек научился плавать, ходить или кататься на велосипеде то они никогда не разучиться это делать. 

Большинство из нас научились ездить на велосипеде еще в детстве. Но становясь старше, мы постепенно перестаем кататься и убираем пылиться своего двухпедального друга в какой-нибудь дальний угол. А спустя много лет, попытавшись снова сесть за руль велосипеда, окажется, что мы так же уверенно им управляем, как и раньше. 

Но почему?



Как оказалось, наши воспоминания хранятся в разных областях нашего мозга. К примеру долгосрочная память делится на два типа: декларативную и процедурную. Декларативная память делится в свою очередь на: эпизодическую — воспоминания о первом поцелуе или первом дне в школе; и семантическую — фактические знания (например, как знать столицу Франции или сколько будет два плюс два)





Однако такие навыки, как игра на инструменте или катание на велосипеде, закреплены именно за процедурной памятью.

Тем не менее, ученые до сих пор не знают, почему содержимое процедурной памяти не так легко забывается, как содержание декларативной. Согласно одной из гипотез, в регионах, где «закреплены» модели движения, у взрослых могут образовываться меньше новых нервных клеток. Без этого нейрогенеза или непрерывного ремоделирования — вероятность того, что эти воспоминания будут стерты, — минимальна.

Однако мы точно знаем, что простые действия, которые мы усваиваем, даже в далеком прошлом, обычно сохраняются на всю оставшуюся жизнь, такие, как езда на велосипеде.





Но вот Дестин Сэндлин заявляет: «Я единственный в мире, кто разучился ездить на велосипеде!»

Благодаря своей настойчивости и любознательности, Дестин сумел научиться ездить на «неправильном» велосипеде. Позже он предложил это сделать своему шестилетнему сыну, который уже умел ездить на обычном детском велосипеде. Что важно — cын переучился гораздо быстрее отца.

Как говорит сам Сэндлин, он почувствовал единственным человеком на планете, который в результате эксперимента с «неправильным» велосипедом, разучился ездить на обычном велосипеде. Значит, утверждает он, разучиться ездить на велосипеде можно!





Эти выводы о особенностях человеческого мозга, сделанные на основе научного эксперимента, пожалуй давно известны ученым, специализирующихся на деятельности мозга; но их стоит «вытащить» из ролика и озвучить, что бы четко определить результаты эксперимента:

1 Знание процесса не всегда означает его понимание. Алгоритм, который связан с ездой на велосипеде не так прост, как кажется. В вашем мозге откладывается и запоминаются такие его части: толкающая сила на педалях, наклон тела, удержание руля, гироскопическая прецессия колес… Если изменить хотя бы одну часть этого алгоритма, он ломается весь.

2 Детский мозг обладает большей нейропластичностью, чем мозг взрослого и его легче переучить.

Думаю, что эксперимент с велосипедом дает нам удивительную подсказку: чтобы избавиться от вредной привычки, нужно «сломать» мозг, точнее сказать — перенастроить его на другой, но полезный, алгоритм.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх