История ВАЗ-2101 полна интересных фактов — хотя бы потому, что эта история пишется до сих пор, «копейку» любят и продолжают кататься на ней. У каждого советского автолюбителя есть застольная байка про ВАЗ, а мы предлагаем кучу интересных фактов. Поехали!
Вся классическая линейка ВАЗов (от «единички» до «шестёрки») унифицирована с ВАЗ-2101 на 85%: таково было требование госзаказа. К слову, по этой же причине люксовая ВАЗ-21011 основывалась на том же Фиате-124, что и ВАЗ-2101.
А вот советский автолюбитель не мог просто купить запчасть. Например, отлетевшее в дороге колесо — не повод буксовать машину на ремонт! Прямо на обочине стучали молотком по двум П-образным скобам, притягивающим стабилизатор. А протекающий кран отопителя в дороге просто обматывался пластырем из аптечки, или запаивался до лучших времен. Советская смекалка придумала и другой оригинальный способ ремонта ВАЗ-2101: для заварки мелких раковин в латунных деталях использовали обычный карандаш! Затачивали с обеих сторон, крепили «+» клеммой один конец, а с другого получалась электродуга. После нескольких лет эксплуатации люксовой 21011 лопается крышка бачка. Пытливый ум автолюбителя выяснил: резьбе идеально подходит крышка от десятилитровки «Тосола».
Мы не знаем, были ли такие проблемы в оригинальном Фиате-124. В любом случае, между итальянцем и ВАЗом ровно 800 отличий: именно столько инженеры внесли изменений в прототип.
источник
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями!
Свежие комментарии