На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    "История советской парфюмерии начиналась задолго до смены политического устройства 1917 года...... О КАК!!! совдепии ...Чем пах Советский...
  • Астон Мартин
    Одеколон Миф фабрики Дзинтарс ...👍Чем пах Советский...
  • Алексей
    Про смывание витаминов полная хрень😁Бытовые хитрости,...

Последние язычники Европы

Жители Марий Эл глазами японского фотографа.
Марий Эл — небольшая республика в Поволжье, где все еще сохранилась исконная языческая культура: особые обряды, традиционные праздники, утварь и одежда. Японский фотограф Икуру Куваджима около года провел в Марий Эл, работая над проектом «Марий чодыра», или «Марийский лес».



По данным переписи населения 2010 года, в России чуть менее 550 тысяч марийцев, из них примерно половина живет в Республике Марий Эл.



Хотя марийцы приняли православие, в республике сохранились языческие традиции и вера в колдовские ритуалы.



Для язычества характерен культ всемогущей природы. Природа рассматривается как источник добра, и считается, что она всегда может помочь человеку.



Марийцы верят в «киремети» — духов, которые живут в особых рощах.



Лентами на деревьях отмечают священные места.



Из-за преданности природе у сельских жителей особые отношения с животными и птицами. Некоторые из них в марийской мифологии считаются особенно значимыми — например, гуси.



Лошадей, быков, овец а также домашних птиц могут приносить в жертву богам. Перед этим нужно убедиться, что животное спокойно.



Язычество в Марий Эл сосуществует с православной верой.



Большая часть Марий Эл находится на левобережье Волги. В республике около 700 озер и прудов.



В лесах марийцы проводят ритуалы, жертвоприношения, праздники, массовые моления: просят у природы дождя или солнца.



Автор фотографий говорит на японском, русском и английском языках, прежде работал в странах Восточной Европы и Центральной Азии, включая Украину и Казахстан.



В 2013 году работы Куваджимы были выставлены на Венецианской биеннале в павильоне Центральной Азии.



Жизнь в марийском лесу непохожа на то, к чему мы привыкли в современных городах. Куваджима чувствовал себя так, будто «время замерло».



После распада СССР марийцам нужно было потрудиться, чтобы сохранить свою культуру.



Так выглядит ежегодное Мировое моление приверженцев марийской религии и празднование Нового года — «Шорык-йол» (по-марийски — «овечья нога»). Взрослые и дети ищут в темной овчарне белого ягненка, который знаменует удачу в грядущем году. При этом лица колядующих закрыты — чтобы не вылетело плохое слово.



В городах Марий Эл также заметно желание марийцев сохранить свою идентичность: жители адаптируют прежние традиции к современным условиям жизни.



Эта традиционность позволяет назвать марийцев «последними язычниками Европы».

 
 
 


Фотопроект Куваджимы в 2013 году стал частью выставки «Мари. Research», организованной проектом Department of Research Arts в Центре современного искусства «Винзавод».
Читать далее →

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх