На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

С нами не соскучишься!

8 489 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила
    Статья интересная. О многих ритуалах читала раньше и они повергают в ужас, такие, как " избиение младенцев". В Европе...10 ужасных и шоки...
  • Галина Глушкова
    Да, родилась где-то в 30-34 годах примерно, но все детство проводила у телевизора. Остальная информация очевидно такж...Бросила сына-млад...
  • Александр Пятнистый
    а что, баранец настолько невдолбенный спец по оружию?Пять худших заруб...

Что заставляет моряков опасаться пролива Дрейка притом, что он не даёт суше уйти под воду



Несмотря на то, что большинство морских путей известны и изведаны уже очень давно, есть такие, которые по-прежнему стараются огибать, чтобы лишний раз там не оказаться. Среди таких мест в мировом океане, порой внушающие откровенный страх даже профессионалам, оказался пролив Дрейка, чьё течение разделяет Южную Америку и Антарктиду. Вот только насколько же он бывает вреден для моряков, настолько же и полезен для всей планеты.


 
Расположение пролива Дрейка относительно Южного полюса. /Фото: ru.wikipedia.org

Расположение пролива Дрейка относительно Южного полюса. /Фото: ru.wikipedia.org

 

Современные морские маршруты, которые предполагают переход их Тихого океана в Атлантический или наоборот, предусматривают пересечение Панамского канала, как наиболее удобного и безопасного варианта. Вот только построен он был только 110 лет назад, а до того корабли были вынуждены проходить через пролив Дрейка, что очень не любили делать. А всё потому, что этот путь уже давно занял почётное место в рейтинге наиболее опасных на планете.
Вода, которая настолько же опасна, насколько и красива. /Фото: travelask.ru

Вода, которая настолько же опасна, насколько и красива. /Фото: travelask.ru

 

Размеры пролива, можно сказать, немаленькие: по информации редакции novate.ru, ширина его доходить до 800 километров, а в длину он растянулся приблизительно на 1 000 километров. К тому же, пролив Дрейка довольно глубокий - в среднем до 3,4 тыс. метров. Однако больше всего пугает погодные условия, с которыми приходится сталкиваться там морякам, причём обусловлены они банальным местоположением пролива, ведь он находится буквально на пересечении трёх океанов с разной температурой течений и ветров.
Пролив находится на месте встречи нескольких океанов. /Фото: newlandadventures.com

Пролив находится на месте встречи нескольких океанов. /Фото: newlandadventures.com

 

В результате этого там нередко бушуют просто страшные штормы с высокими волнами, а качка такая, что бывалые моряки без наработанной сноровки не сумели бы держаться на ногах. Неподготовленные люди и вовсе могут чувствовать себя плохо, вплоть до тошноты и других неприятных симптомов. По-максимуму на кораблях, которые проходят пролив, стараются закрепить разные предметы либо хранить их в контейнерах, чтобы во время качки они не летали по всей палубе.
Штормит в проливе больше, чем где-либо на планете. /Фото: youtube.com

Штормит в проливе больше, чем где-либо на планете. /Фото: youtube.com

 

Поэтому нет ничего удивительного, что за всю историю с момента открытия пролива Дрейка, в его бурных водах погибло не менее 800 судов, а человеческие жертвы и вовсе насчитывают кошмарные 20 тысяч отобранных стихией жизней. Поэтому создание Панамского канала для многих кораблей стало настоящей панацеей и возможностью держаться подальше от пугающего пролива. Впрочем, далеко не всем судам там повезло: некоторые каналом пользоваться не могут, поэтому вынуждены тратить не менее двух дней на пересечение столь опасного участка.
В таких волнах выживал не всякий корабль. /Фото: forum.motolodka.ru

В таких волнах выживал не всякий корабль. /Фото: forum.motolodka.ru

 

Интересный факт: справедливости ради, современное судоходство уже способно хотя бы частично противостоять суровой стихии пролива Дрейка. Там иногда даже круизные лайнеры проходят, правда, тоже не без приключений, ведь и их защита от волн и качки не даёт стопроцентного результата. А вот кораблей человечество в проливе не теряло уже более двухсот лет, когда научилось строить более крепкие и не из дерева.
Круизные лайнеры могут проходить через пролив и показать, как он спасает сушу от затопления. /Фото: silversea.com

Круизные лайнеры могут проходить через пролив и показать, как он спасает сушу от затопления. /Фото: silversea.com

 

Но самое поразительное, что пугающий пролив одновременно с этим является и настоящим спасением для планеты. А дело в том, что именно его существование позволяет тёплым и холодным течениям мирового океана, а также холодным ветрам над ним нормально циркулировать. В результате этого Антарктида, при всех угрозах глобального потепления, остаётся холодной, а её льды не были уничтожены критическими изменениями климата. Ведь если из карты Земли пролив Дрейка убрать, то большинство ледников уже растаяло бы, и огромное количество суши оказалось бы под водой.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:





Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх