Сегодня бензин на заправках одинаковый по виду, и отличить его можно разве что по названию, да и пистолеты маркируют разными оттенками. А вот во времена Советского Союза в определенные цвета красили само топливо. Причем такая судьба постигала не все марки, и делалось это исключительно в целях безопасности. Вероятно, именно поэтому к данной практике уже подумывают вернуться.
Сейчас разноцветные на заправках разве что пистолеты. /Фото: dexpens.com
Многие из тех, кто жил в СССР, помнят, что с шестидесятых годов прошлого века на заправках можно было найти четыре типа бензина: А-66, А-72, А-76 и АИ-93. Стоимость его колебалась от 60 до 95 копеек. Различались марки топлива октановым числом, который определяли либо автомобильным (или моторным), либо исследовательским способом - отсюда и различия в аббревиатурах разных марок бензина.
Различия в аббревиатурах бензина были не просто так. /Фото: pinterest.de
Однако была еще одна забота у тех, кто производил столь необходимое вещество дл автомобилей - для того, чтобы снизить процент детонации и повысить при этом октановое число, в Советском Союзе использовался тот же метод, что и в других странах по тем временам. Речь идет о добавлении тетраэтилсвинца — это высокоэффективная присадка, которая делала топливо этилированным. Только один бензин советского производства - А-72 - не имел этой добавки.
Советский бензин был не только с другим октановым числом, но и цветом отличался. /Фото: back-in-ussr.com
И именно этилированный бензин и по ГОСТу было необходимо окрашивать. Делалось это в двух целях: во-первых, так автомобилисты могли без труда отличать марку топлива. А во-вторых, этилированный бензин был попросту опасен для здоровья человека, поэтому на сегодняшний день он запрещен для реализации. Более того, по данным редакции Novate.ru, такой бензин, если залить его в современную машину, принесет больше вреда, чем пользы.
Например, на советских заправках можно было найти синий бензин. /Фото: cnews.com
Но в СССР его использовали активно, так как тогда попросту не было альтернативы. А оттенков красителя зависел от марки бензина: так, А-66 красили в оранжевый, А-72 — в зеленый, АИ-93 был синим. И только неэтилированный А-72 оставался природного цвета. Со временем цветовая градация изменилась: синим цветом стали окрашивать высокооктановое топливо АИ-98, которое поставлялось только на предприятия. А марка А-72 в какой-то момент стала этилированной, и получила розовый оттенок.
Может быть, однажды бензин снова обретет другой цвет. /Фото: lenta.ua
К слову, красители никак не влияли на свойства топлива, возможно, поэтому практика окрашивания бензина сохранилась в ряде европейских стран: например, в Англии, Германии или Франции. Там этот способ используют не только в качестве маркировки, но и во избежание закупки фальсификата. На отечественных просторах эту цветовую градации тоже подумывают вернуть, однако когда именно это произойдет, пока сказать трудно.
источник
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:

И не забудьте:

Свежие комментарии