Однажды я написал, что возможно покрасить автомобиль за 3000 рублей. Конечно я немного приврал. При покраске моего автомобиля бюджет был 6000 рублей. Но необходимо учесть, что у меня в работу входило шпатлевание и латание проржавевших дыр на кузове. Но, я уверен, что за 3000 можно уместиться, и я расскажу как.
Итак, хочу предупредить сразу, что данный пост может вызвать подгорание одних частей тела и кровоизлияние других у людей, которые хотя-бы немного в курсе покрасочной темы. Так как сделал я делать ни в коем случае не рекомендуется никому! Когда я озвучивал план покраски друзьям, в основном все крутили у виска. Но я-то знал, что у меня есть какая-то тактика. И я её придерживался.
Вот, что получилось:
Вот первая стадия подготовки:
Итак, имеем автомобиль ВАЗ 2104, переданный по наследству в плачевном состоянии кузова. Машине 22 года, изначально была вся промовилена, поэтому дошла до наших дней в более-менее живом состоянии. Её подкосило хранение в сыром гараже. Огромные пятна ржавичны покрывали весь кузов, в отдельных местах были дыры. На фото уже процесс, т.к. не думал, что выложу. Старые фото по желанию могу поискать.
Авто – рабочая лошадка, последние 6 лет эксплуатируется на стройке и в хвост и в гриву. При учете, что технически она вся новая, захотелось привести в нормальный вид экстерьер. Знакомый маляр оценил покраску в 50 к. рублей. Это в мою тактику не входило ровно в 10 раз. Стал искать варианты. Крайний вариант был красить баллонами, но, как по мне, ровного цвета добиться практически нереально. Меня всегда привлекало покрытие «РАПТОР», но даже самый дешевый аналог выходил в 15 т.р.
Я уже начал отчаиваться, но тут кто-то ляпнул про… «Антигравий».
Кто не знает, антигравием покрывают, в основном, пороги авто, чтобы создать защитный слой от царапин и прочего зла. В ютубе я нашел одно видео, где бедную «Двойку» без подготовки обливают антигравием за 5 тр. Вот оно! Тот самый идеальный вариант! Долго думать я не стал.
Для начала, что купил я:
- Шпатлевка по металлу фирмы «Дуня» – 2 шт. х 250 руб. = 500 руб.
- Грунтовка OTRIX белая в баллонах 400 мл. – 2 шт. х 250 руб. = 500 руб.
- Комплект ремонтный эпоксидка + стеклоткань фирмы «Дуня» – 1 шт. 300 руб. (фото нет)
- Шкурка 100, 120, 1000 – 5 шт. х 30 руб. = 150 руб.
- Растворитель 646 1 л. – 1 шт. х 100 руб.
- Скотч малярный 3 см. – 3 шт. х 40 руб. = 120 руб.
- Антигравий BODY 950 1 кг. – 7 шт. х 410 руб. = 2870 руб.
- Пистолет для антигравия OTRIX PS-5 – 1 шт. х 650 руб.
ИТОГО: 5190 руб.
Одно важное замечание, компрессор имеется, но без компрессора тоже можно :)
Теперь вычитаем то, что не относится к покраске, остается:
- Шкурка 100, 120, 1000 – 2 шт. х 30 руб. = 60 руб.
- Растворитель 646 1 л. – 1 шт. х 100 руб.
- Скотч малярный 3 см. – 3 шт. х 40 руб. = 80 руб.
- Антигравий BODY 950 1 кг. – 7 шт. х 410 руб. = 2870 руб.
- Пистолет для антигравия OTRIX PS-5 – 1 шт. х 650 руб.
ИТОГО: 3760 руб.
В 3000 не вошли, делаем так:
- Покупаем антигравий подешевле за 290 руб. (Всего 2920 руб.)
- Ищем пистолет у знакомых вместе с компрессором. (Всего 3110 руб.)
- Покупаем дешевый антигравий и ищем пистолет с компрессором. (Всего 2270 руб.)
- Воруем всё в ближайших автоэмалях (Всего 0 руб. Но я не советую).
- Если нет компрессора и пистолета, можно купить баллончики, эффект, конечно, не 100%, и материал выйдет подороже. Также аренда такого компрессора выходит в 500 руб./день, если что.
Все цены искались минимальные в городе или интернете.
А теперь к делу:
Сразу предупреждаю, что чукча – строитель-айтишник и к кузовным работам не имеет никакого отношения. Все работы выполняются на свой страх и риск первый раз в жизни, и ничего хорошего никто не ждал. Все работы выполнялись без соблюдения минимальных норм технологического процесса. Важна была общая конечная картина, время было сильно ограничено. Работа делалась в два захода, потому что изначально баллонов не хватило.
Процесс:
1. Машина доставлена в деревню и помыта.
2. Убрана вся ржавчина. На месте маленьких ржавых дырок появились большие но чистые. Работа велась наждачкой и зачистными насадками для шуруповерта.
3. Места ремонта очищены растворителем.
4. В местах дырок наклеена стеклоткань – отличная вещь, намного лучше монтажной пены, как все советовали. Твердеет, как камень. Но наносится сложно, рассчитать количество отвердителя тяжело по незнанке.
5. Кое-что было проварено, особенно место, где багажник.
6. Все повреждения зашпатлеваны и зачищены шкуркой 100 и 120. Более мелкой шкуркой решил даже не выводить, т.к. антигравий скрывает все неровности очень профессионально. Сделал очень криво, неаккуратно. Терпение – не мой конёк. Даже фотографировать не стал.
7. Места ремонта снова очищены растворителем
8. Места ремонта пропшиканы грунтовкой
9. Вся машина заматирована шкуркой 1000 простыми круговыми движениями, как-будто моем машину.
10. Вся машина помыта растворителем.
11. Заклеили неокрашиваемые участки газетами и скотчем. Скотча берите с запасом! Метров 100 на машину.
12. Ухреначиваем всю машину антигравием с давлением 6 атм. с расстояния 15-20 см. Вроде всё понятно, но чуть передержал или ближе поднёс сопло, всё смазывается. Процесс быстрый, и самый веселый. Застывает покрытие быстро, через полчаса уже твердое.
13. Моем инструмент.
Особенности:
- На фотографиях окраски показана вторая стадия, когда красилась только крыша. Заклеивать окна, фары, ручки и т.д. нужно намного качественнее, т.к. эта хрень везде пролезает. Я даже снимал фары, решетку, фонари.
- Компрессор нужен мощный, с большим ресивером, т.к. расход воздуха огромный.
- На открытом воздухе делать можно, т.к. покрытие неоднородное и изъяны скрываются несовершенностью краски. Севшие мухи снимаются без последствий.
- Какой бы ты не был рукожопый, машина станет симпатичнее. Если, конечно, изначально она была убогой.
- Абсолютно все (хотя они никогда такой жестью не занимались) рекомендуют покрыть машину после этого лаком. Но я не стал. Во-первых, еще 1000 руб. Во-вторых, некогда было, а сейчас - поздно. В-третьих, и без того нормально. Но есть большая вероятность, что белый цвет со временем угандошится грязью. Пока (2 недели) то, что попадает на поверхность, стирается достаточно легко. Бесконтактную мойку я не пробовал пока.
- Покрытие по составу, как резина. Вроде как основа – это каучук, но хз. Поэтому оно не лопается и не вываливается кусками, как с тем-же раптором (полимер вроде).
- Если что-то потемнеет или заржавеет или еще что-то, поверхность легко ремонтируется. К тому-же можно купить баллончик той-же фирмы и подкрашивать «на ходу».
- Есть три распространенных цвета антигравия: белый, серый, черный. Я даже прикинул способ окраски в три цвета, но дойдут руки или нет – не известно. Окрасить будет легко, скотч клеится к поверхности отлично. Кстати, колеровать белый цвет никто не отменял. Евробаллоны с антигравием без давления, легко открываются. Но я не пробовал.
- Если у вас всё нормально с моторикой и мозгами, получится явно лучше, чем у меня!
Вот фото результата:
В заключении скажу, что то, что было сделано – было сделано осознанно. Возможно, после этого будет только хуже. Но на данный момент машина выглядит здорово. Я думаю, что нет смысла уделывать так что-то более лучшее, чем Тазик. Хотя, кто знает. Жду ваших адекватных минусов!
Свежие комментарии