На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

С нами не соскучишься!

8 559 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Иовенко31 июля, 10:11
    Для кого как, а лично для меня самым лучшим портвейном был "Золотистый" Прасковейского винзавода.Не «Агдамом» един...
  • Valery Stetson30 июля, 20:07
    Кроме Мунка и смотреть на на что! Всё остальное, можно не глядя, выбросить в мусорную корзиу! 👎15 картин великих...
  • Марина Дробышева (Пахомова)30 июля, 18:03
    Вы про луки забыли. Даже девочки мастерили их из веток и стрелы из палок для игры в Робин Гуда«Невинные» шалост...

Почему все самолеты красят именно в белый цвет



Приходилось ли когда-нибудь обращать внимание на то, что абсолютное большинство самолетов по какой-то загадочной причине покрашено именно в белый цвет. Конечно, на борт лайнера в наше время могут быть нанесены разнообразные рисунки и реклама, однако в целом фюзеляж остается именно белым. На самом деле делается все это вовсе не просто так.


Не просто так. /Фото: million-wallpapers.ru.

Не просто так. /Фото: million-wallpapers.ru.

 

Первоначально самолеты (в том числе пассажирские лайнеры) вообще не красили. В середине XX века было принято считать, что потратить около 500 кг краски на фюзеляж огромной летающей машины – недопустимое расточительство ресурсов. Поэтому металлический фюзеляж, как правило, просто полировался до блеска. В этом был свой смысл, однако в итоге оказалось, что без защитного слоя краски фюзеляж быстрее портится и в итоге расходы на эксплуатацию самолета не падают, а только растут.
Дело в физике. /Фото: yandex.ru.

Дело в физике. /Фото: yandex.ru.

 

В итоге, самолеты начали красить преимущественно в белый цвет. Первая и самая главная причина, которая стоит за выбором именно такой краски – это законы физики. Дело в том, что во время полета самолет подвергается перепадам температуры. Для того, чтобы нивелировать негативное воздействие солнечных лучей, а именно – нагрев фюзеляжа во время полета, было решено использовать цвет, который наименьшим образом способствует поглощению солнечных лучей.


Всему виной солнце. /Фото: goodfon.ru.

Всему виной солнце. /Фото: goodfon.ru.

 

Вторая причина, по которой фюзеляж красят в белый – это особенности эксплуатации и технического обслуживания. Как не сложно догадаться, на белой краске куда лучше видел любой подтёк масла, любая коррозия, трещина, поломка и т.п. Поэтому даже если самолет не красят сегодня в белый полностью, то по крайней мере стараются красить в белый цвет отдельные наиболее важные участки.

Неважно какой самолет. /Фото: yandex.ua.

Неважно какой самолет. /Фото: yandex.ua.

 

Третья причина – поисково-спасательная. Белый фюзеляж (и даже его части) как правило намного лучше видны на земле после крушения самолета. Даже если в результате катастрофы все погибли, искать фрагменты машины все равно необходимо ради сбора тел тех, кто был на борту и в целях поиска важных элементов, например, черного ящика, который легко может оказаться рядом с другими частями самолета.

Примечание: конечно, есть и исключения. Самолеты, работающие в полярной зоне, обычно выкрашивают в оранжевый цвет.
На белом все хорошо заметно. /Фото: livejournal.com.

На белом все хорошо заметно. /Фото: livejournal.com.

 

Наконец, самолеты красят в белый еще и потому, что он лучше отражает свет и как это не парадоксально звучит, делает машину более заметной для пролетающих птиц, отпугивая их (в большинстве случаев) этим самым отражением света.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:







И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram
Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх