На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgeni Velesik
    Отец у меня с 1942 по 1947 год был в рядах РККА. Мы, когда были подростками видели как он с ружьём обращался, лучше н...За использование ...
  • Grandad
    В Российской империи учили штыковому бою так, чтобы причинить максимальный ущерб врагу. Штыком атаковали сверхху, зат...За использование ...
  • Наталья Конева
    А в россии дума запретила цветы на балконах!!! Бестолковые, о чем думают??7 готовых схем дл...

Дар стихии, или как ураган помог создать грифельные карандаши


Дар стихии, или как ураган помог создать грифельные карандаши




 



Нередко случается так, что история даже самого привычного предмета может оказаться интересной и познавательной. И такой предмет, как обыкновенный карандаш, исключением тоже не является: мало того, что он достаточно древний, а его появление уходит в глубокую старость, так еще и способствовало данному процессу, ни много, ни мало, буйство стихии.
Кроме того, его путь к современному варианту также достоин внимания, ведь столь простая канцелярская безделица ранее была совсем не такой, а пережила множество трансформаций, причем иногда - довольно неожиданных.

У карандашей удивительная история. /Фото: wikipedia.org

У карандашей удивительная история. /Фото: wikipedia.org

 

В первую очередь, об истории карандаша стоит сказать, что их протопип можно найти уже у древних греков. Впрочем, на привычные современному человеку канцелярский предмет те приспособления для рисования были абсолютно непохожими. А всё потому, что греческие художники тогда пользовались небольшими оловянными дисками, которые оставляли после себя серый след. С их помощью рисовали линиями на пергаментах и папирусах.
Античные художники пользовались не карандашами, а дисками. /Фото: blogproart.ru

Античные художники пользовались не карандашами, а дисками. /Фото: blogproart.ru


 

Следующим этапом в истории художественной канцелярии стали металлические стержни с заостренным кончиком, которые оставляли следы на поверхностях. Они были непременным инструментом художников эпохи Возрождения, вместе с пером, иголкой и углями. В те времена карандаши, которые назывались «серебряные палочки», куда сильнее походили на современные аналоги. Впрочем, серебряными они были разве что из-за оттенка цвета, а производили их из сплава двух частей олова и одной части цинка либо вовсе из чистого свинца.
Правда, их приходилось обматывали тряпками, чтобы не пачкать руки во время рисования.
Фактически речь идёт о металлических стилосах. /Фото: syl.ru

Фактически речь идёт о металлических стилосах. /Фото: syl.ru

 

Революция в создании современных карандашей произошла в середине XVI столетия, в английском графстве Камберленд. Причём произошло это благодаря сильной буре, которая повалила множество вековых деревьев, вырвав их из земли с корнями. В образовавшихся на этих местах глубоких ямах местные пастухи обнаружили нечто похожее на уголь. Рудознатцы тогда решили, что нашли некую разновидность олова. А вот выплавить металл из найденного ископаемого не удалось, зато было замечено, что им отлично можно рисовать. Вот поэтому их назвали «рисовальным оловом» и быстро стали делать из них карандаши, одновременно с этим начали разрабатывать залежи графита в Камберленде.

 
Графит совершил революцию в создании инструмента для рисования. /Фото: wikipedia.org

Графит совершил революцию в создании инструмента для рисования. /Фото: wikipedia.org


 

По тем временам больше нигде на планете графитовых карандашей не делали, поэтому стоили они дорого и быстро стали предметом контрабанды, а сам графит - объектом нелегальной добычи. И хотя постепенно власти взяли под контроль все копи, английская монополия на производство карандашей закончилась тогда, когда нашли залежи графита на континенте - таким образом, начиная с XVII столетия «рисовальное олово» начали добывать в Богемии, Моравии, Испании и Штирии.
Карандаш в футляре, 19 век. /Фото: scientificrussia.ru

Карандаш в футляре, 19 век. /Фото: scientificrussia.ru

 

Новой вехой в истории уже графитовых карандашей стали разработки карандашных фабрикантов из баварского города Штайн, что под Нюрнбергом - они пытались изменить технологию производства так, чтобы заменить дорогой графит на его композитный материал. Однако такие карандаши с композитными грифелями хоть и стоили дешевле, но качеством у них откровенно хромало. Пока за дело не взялся работавший в Вене чешский изобретатель Йозеф Гардмут: именно он в 1790 году получил материал высокого качества, что позволило изготовлять стержни разной степени твердости - просто сокровище для художников.
Сегодня без карандашей представить жизнь нереально. /Фото: kit-color.ru

Сегодня без карандашей представить жизнь нереально. /Фото: kit-color.ru

 

К слову, компания Йозефа Гардмута, которую он основал, именуется не иначе как Koh-i-Noor Hardtmuth, и работает до сих пор, хотя принадлежала только двум поколениям его потомков, а потом популярный бренд перешёл в другие руки, но название на мировом рынке не изменил. В результате всей этой долгой истории трансформаций и экспериментов современные художники и любители имеют возможность рисовать самыми разными карандашами, которые появились во многом благодаря буйству стихии.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:







И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram
Ссылка на первоисточник
наверх