Многие из нас, отправляясь в супермаркет и даже вооружившись списком покупок, неизменно возвращаются домой, прихватив то, что не очень-то нужно было, а то и вовсе не укладывалось в бюджет. Хоть и хочется, возможно, поругать себя за это, делать это не стоит: лучше прочитать нашу статью и узнать, какие хитрости и уловки используют маркетологи, чтобы заставить нас покупать больше товаров и по более дорогим ценам.
Подталкивают нас на лишние покупки при помощи хитрой выкладки товаров

Свежие овощи и фрукты не просто так выкладывают у входа в магазин. Это делают для того, чтобы люди, набрав полезной еды, более охотно клали в корзинку всякие вкусняшки вроде чипсов или сладостей.
А вот молоко, яйца и хлеб — одни из наиболее популярных продуктов в супермаркетах — специально раскладывают в отделах, наиболее удаленных друг от друга. Так вы проведете в супермаркете больше времени, а, значит, и купите больше.
Но в целом планировка для большинства супермаркетов одна и та же: свежие продукты — фрукты, овощи, мясо, молочные продукты — располагаются вдоль внешних границ супермаркета. А менее популярные замороженные, термически обработанные или упакованные — в центре зала. Так что если вы зашли только за хлебом и молоком и не планируете покупать ничего другого, лучше идти по периметру супермаркета. Или идти по указателям сразу к нужному отделу.

Подстегивают нас на покупки эмоциями

Принято считать, что в плохом настроении мы делаем больше покупок. Но это не совсем так: на самом деле любые сильные эмоции — хоть радость, хоть грусть — заставляют нас тратить больше денег.
Запах свежей выпечки или запеченной курицы в отделе кулинарии тоже подстегивает нас покупать больше — причем не только еду.
Кроме того, наличие пекарни вызывает интуитивное доверие к супермаркету. Кажется, раз там готовится еда, значит, там все должно быть свежее и качественное.
Используют нашу неспешность или, наоборот, излишнюю поспешность против нас

В то же время идея «заскочить по-быстрому за хлебом», оказывается, тоже выгодна не сколько нам, сколько супермаркетам: человек, который забежал всего минут на 5-10, тратит в магазине за каждую минуту больше, чем тот, кто находится минут 30. Как раз для таких покупателей придуманы кассы самообслуживания, чтобы побудить их зайти в магазин и купить товары.
Воздействуют на нас при помощи цветовых решений

А золотой с черным часто используется для дорогих товаров, так как это сочетание вызывает ассоциацию с роскошью.
Упаковка дешевых товаров обычно выглядит непрезентабельно и часто имеет блеклую упаковку. Так создается впечатление, что их качество ниже аналогичных товаров. При этом состав продуктов нередко оказывается одним и тем же.
Завлекают скидками и акциями

Нередко на покупателей влияет так называемый эффект дефицита. Особенно часто этим грешат маркетплейсы, создавая впечатление, что осталось всего 2-3 понравившихся платья на складе и покупать нужно прямо сейчас: завтра товара уже не будет или он будет дороже. Дефицит создает ощущение, что товар хорошего качества, даже если это не так. Но и обычные супермаркеты могут создавать искусственно эффект дефицита, объявляя низкие цены на товары на короткий срок: например, только 25-26 декабря. При этом сами цены, разумеется, могут быть не ниже, а то и выше, чем обычно.

Эффект приманки можно заметить и в кинотеатрах, где среднее ведерко попкорна часто стоит почти столько же, сколько и большое. Это заставляет нас выбирать тот вариант, который на самом деле выгоден кинотеатру: самый объемный.
Проектируют дизайн помещений так, чтобы увеличивать продажи

Неудобная парковка возле торгового центра или супермаркета может заставить вас остаться там дольше, а, значит, и потратить больше денег. Во-первых, некоторые люди интуитивно будут откладывать неприятный момент отъезда с парковки на более поздний момент, а, во-вторых, вы можете не торопиться, надеясь, что большая часть клиентов уедет и на парковке станет просторней. Выход здесь один: парковаться дальше от ТЦ.
Во многих супермаркетах окна затонированы или просто отсутствуют, так что понять, что на улице уже стемнело, невозможно. А искусственное освещение и расслабляющая музыка создают ощущение, что время остановилось, а торопиться некуда.

Многие торговые центры спроектированы так, чтобы вызывать эффект Грюна: имеют намеренно запутанную планировку, чтобы посетитель забыл о своих первоначальных планах и совершал больше импульсивных покупок. Супермаркеты также часто используют эффект Грюна, например, часто меняя отделы местами или создавая запутанные маршруты, из-за которых мы дольше проводим времени в магазине. (Иронично, но сам архитектор Виктор Грюн, в честь которого названа эта манипулятивная практика, с осуждением относился к ней).
P. S.
Уважаемые друзья, поздравляю вас с Новым Годом!
Желаю вам добра, здоровья, семейного благополучия.
Спасибо вам, что вы со мной! Будьте счастливы! Удачи!
Читать далее →
Свежие комментарии