На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

С нами не соскучишься!

8 548 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Васильев
    Вот ведь тварь... За такой расстрела мало. А еще скольким жизнь после войны сломала. Детей ее жалко - такую мать нико...Почему женщина, с...
  • Анатолий Анатольев
    УЖАС!Почему женщина, с...
  • Игорь Матыс
    Почему многие арбузы пахнут марганцовкой?Оцениваем спелост...

История McDonald’s: как основателей будущей империи выкинул из бизнеса продавец миксеров

Vokrugsveta.ru


След в истории


В 40-х годах прошлого века в Америке были популярны drive-in — рестораны, куда заезжали на машинах. Такое заведение и было у Ричарда и Мориса Макдоналдов в Сан-Бернандино (Калифорния). В 1948 году братья придумали превратить ресторан в мини-конвейер наподобие заводов Форда. Чтобы не ошибиться при проектировании, сделали чертеж в масштабе 1:1, использовав вместо ватмана собственный теннисный корт.
В меню оставили только несколько гамбургеров, чипсы и апельсиновый сок; перешли на самообслуживание и ввели одноразовую посуду, что позволило отказаться от посудомоечной машины. В результате их гамбургеры стоили 15 центов — на треть дешевле, чем в других закусочных.


В 1952 году о заведении написал популярный в кругах рестораторов American Restaurant Magazine, после чего Макдоналды стали получать сотни писем с предложением продать лицензию. В этот момент на пороге их ресторана возник 49-летний Реймонд Крок — коммивояжер, продающий миксеры.

Выходец из небогатой семьи чешских иммигрантов, Рей мечтал разбогатеть. Не имея связей, капитала и даже образования (школу бросил в 15 лет, намереваясь отправиться на фронт санитаром), он работал диджеем на радио, музыкантом… Но пришел к выводу: чтобы чего-то добиться, нужно найти «особый» товар.

Таким товаром и оказался ресторан Макдоналдов. Чтобы выкупить лицензию на распространение ресторанов, нужны были 15 тысяч долларов. Крок заложил дом и приобрел право продавать франшизы «Макдоналдса». Приносящее прибыль раскрученное имя Макдоналдов сохранилось.

Реймонд Крок рискнул начать новую жизнь в 49 лет. И выиграл. Через 33 года его состояние оценивалось в 500 000 000 долларов

В первый год Крок продал 18 франшиз, но едва окупил расходы. Тогда он придумал схему: покупать землю под будущие рестораны.
Теперь ему должны были платить либо за аренду земли, либо за франшизу, в зависимости от того, что больше.

И все было бы хорошо, если бы не охлаждение отношений с братьями. Рей счел, что они слишком консервативны, и решил выкупить бизнес. Братья оценили свою долю в 2,7 млн долларов. Рей заплатил указанную сумму, хотя для этого ему пришлось взять заем, на обслуживание которого позже ушло 14 млн долларов. Но в сделку не входил оригинальный ресторан «Макдоналдс» в Сен-Бернандино. Рей так хотел заполучить его, что открыл рядом свой и выдавил братьев из бизнеса. Вскоре после этого один из них, Морис, умер. А Ричард долгие годы не мог простить Кроку того, что во всех исторических справках основателем компании фигурировал именно он. «Нет другой корпорации в мире, где наемного сотрудника в итоге объявляли основателем компании», — говорил Ричард с горечью.

Однако именно «наемный сотрудник» смог превратить заведение в мировую империю. Крок разработал технологию, которая позволила тиражировать рестораны, сохраняя единый уровень обслуживания: гамбургер, купленный в любом уголке США, не отличался от гамбургера в любой другой точке мира. Бизнес вышел за пределы страны и захватил в 1967 году иностранные рынки — Канаду и Пуэрто-Рико, а еще через четыре года и Европу. Умер 81-летний Крок в 1984 году, имея состояние в 500 млн долларов.

Фирменное блюдо
Как дважды два


Один управляющий ресторанами «Макдоналдс» решил отойти от утвержденного меню. Он мог поплатиться лицензией, но в результате придумал самое популярное блюдо.


Hubspot.net

Hubspot.net




Бигмак


Время приготовления: 15 минут
На сколько персон: 1

Ингредиенты

  • Говяжий фарш (лучше из лопатки, шейной части или грудинки) — 100 г

  • Репчатый лук — ¼ средней луковицы

  • Салат айсберг — несколько листьев

  • Маринованный огурец — 1 шт.

  • Плавленый сыр чеддер — 1 ломтик

  • Булочка для бургера с кунжутом — 2 шт.

  • Соль, перец


Для соуса

  • Классический майонез — 2 ст. ложки

  • Мелко нарубленные маринованные огурцы — 2 ст. ложки

  • Белый винный уксус — 1 ч. ложка

  • Сладкая горчица — 1 ст. ложка

  • Молотый сушеный чеснок — 1 щепотка

  • Молотый сушеный лук — 1 щепотка

  • Молотая сладкая паприка — 3 щепотки



  1. Все ингредиенты для соуса смешать и взбить венчиком до получения однородной массы.

  2. Тщательно вымесить фарш со специями. Затем скатать два колобка и каждый расплющить (можно воспользоваться специальными формами для приготовления идеально круглых котлет).

  3. Лук нарезать кубиками, огурец — кружками, салат — полосками.

  4. Одну булочку разрезать пополам, из другой вырезать среднюю часть (горбушки отложить, они не понадобятся). Каждая из частей булки на кухне ресторана имеет свое название: heel (нижняя часть), club (средняя) и crown (верхняя).

  5. Части булочки слегка обжарить в тостере, котлеты — на сильном огне без масла.

  6. Нанести соус на нижнюю (heel) и среднюю (club) части булочки. Положить на каждую лук и салат.

  7. Накрыть нижнюю часть булочки ломтиком плавленого сыра, а на среднюю положить дольки огурца. Выложить на каждую из частей по котлете и собрать все воедино.


источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:







И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram
Ссылка на первоисточник
наверх